knopka_shop-03.png     +38 (057) 732-44-72
     +38 (050) 301-38-63
     +7 (472) 220 55-58 
       

Новейшие разработки инновационных продуктов УПЭК вошли в число мировых премьер на InnoTrans-2012

 29.09.2012

Недавно завершилась крупнейшая в мире промышленная выставка транспортного машиностроения InnoTrans-2012 - наиболее авторитетный международный смотр транспортных технологий и новых продуктов для железнодорожного транспорта, который проходил в Берлине 18–22 сентября 2012 года.

Более 2.500 компаний из 45 стран представили на девятой международной выставке InnoTrans-2012 сотни тысяч образцов новой продукции. Лишь 100 из них получили у организаторов выставки статус «мировой премьеры», которыми были отмечены продукты, не имеющие аналогов в мире. Статус «мировой премьеры» получили и разработки украинской Индустриальной группы УПЭК по двум направлениям:

  • Новое поколение энергоэффективных подшипниковых узлов с повышенным межремонтным ресурсом (800 000 - 1 000 000 км), впервые разработанных под специфику условий эксплуатации «пространства 1520» (так называется сеть железных дорог СНГ - колея 1520 мм)
  • Уникальные 100% экологичные и высоко-энергоэффективные бесфреоновые климат-системы, работающие на воздушном цикле (принципиально новое поколение теплотехнических систем, обеспечивающих в одной машине - реверсивном тепловом насосе - режимы кондиционирования, отопления и вентиляции).

В рамках мировой премьеры этих инновационных продуктов прошли научные презентации фундаментальных исследований и разработок, а также технологий, использованных при создании этой пионерской продукции, вызвавшей большой интерес специалистов. Климат система была представлена на выставке в работающем режиме, что демонстрировало уникально высокие характеристики машины.

Можно без преувеличения сказать, что Украина в лице Индустриальной группы УПЭК произвела настоящий инновационный прорыв на этом крупнейшем промышленном форуме.

Сам факт разработки и освоения производства закрытых конических и цилиндрических подшипниковых узлов повышенного ресурса в сочетании с новизной этих разработок, впервые выполненных под специфику условий эксплуатации пространства 1520, поставил ИГ УПЭК в один ряд с такими грандами подшипниковой отрасли как SKF, TIMMKEN, FAG, делегации которых посетили экспозицию и презентации УПЭК и отдали должное техническому уровню новых продуктов.

Актуальность проблемы продиктована предстоящим полным переоснащением парка грузового и тягового подвижного состава с целью повышения ресурса и уменьшения затрат в период эксплуатации, который насчитывает около 1,5 млн. единиц на колее 1520, является крупнейшим из мировых рынков и позволяет сэкономить на эксплуатации операторам и железным дорогам сотни миллионов долларов.

Необходимо отметить, что ИГ УПЭК (входящий в группу ХАРП) осталась единственной на постсоветском пространстве независимой компанией, сохранившей права на разработку и производство нового поколения закрытых кассетных продуктов для буксовых узлов подвижного и тягового состава колеи 1520. При этом, если мировые подшипниковые лидеры вышли на рынок колеи 1520 со своими унифицированными подшипниковыми узлами, то отличие подходов ИГ УПЭК заключается в освоении полной линейки закрытых продуктов (цилиндрических и конических) и предоставлении возможностей клиенту выбрать наиболее подходящее для него оптимальное технико-экономическое решение с учетом специфики и условий эксплуатации подвижного состава.

Харьковчанам впервые удалось за счет применения разработанных Объединенным инженерным центром ИГ УПЭК математических моделей, оптимально совместить все важнейшие требования – повышенный ресурс и предельно низкий уровень износа; низкий уровень всех видов потерь и, как следствие, экономию энергии тяги (2,7%) и отсутствие перегревов узла в нестандартных климатических и динамических условиях (износ в контакте "колесо-рельс"), характерных для «пространства 1520». Все это, наряду с выигрышными ценовыми показателями подшипниковых узлов, полученными за счет применения новейших технологий, обеспечило впечатляющие конкурентные преимущества новому поколению продуктов.

Отдельные элементы разработки были созданы ИГ УПЭК совместно с такими ведущими европейскими инжиниринговыми и технологическими компаниями, как KLUEBER, SIMRIT (FREUDENBERGGROUP), NAGEL, MODLER (Германия), MECHANICANOVA, VLF (Италия). ИГ УПЭК - одна из немногих украинских компаний, которая прочно интегрировалась в международную хай-тек среду, сумела не на словах, а на деле освоить международный инновационный менеджмент и научилась реализовывать сложные проекты с ведущими мировыми компаниями, начиная со стадии совместных исследований и разработок.

Российские железные дороги проявили к разработкам ИГ УПЭК особый интерес. В поднадзорной эксплуатации РЖД уже находится 1000 грузовых вагонов с новыми подшипниковыми узлами CRUDuplex разработки УПЭК, произведенными на Харьковском подшипниковом заводе (ХАРП), входящем в Индустриальную группу. Они успешно конкурируют с тысячей вагонов, в которых установлены узлы TBU – мирового лидера подшипниковой отрасли SKF, при этом необходимо отметить, что они имеют сопоставимые технические характеристики при цене в 2 раза ниже!

В разработке нового поколения подшипниковых узлов принял также активное участие центральный институт РЖД – ВНИИЖТ, директор которого, старший вице – президент РЖД д.т.н. Б.Лапидус выступил на презентации вместе с президентом компании KLUEBER господином Лангартнером, отметив целый ряд конкурентных преимуществ новой линейки продуктов с уникальной смазкой KLUEBERPLEXHARP совместной разработки, единственной в своем классе смазок, сочетающей рекордные показатели сопротивления износу и энергоэффективности, в том числе при низких (-60 С) температурах.

Вторая мировая премьера УПЭК - принципиально новое поколение систем возобновляемой теплоэнергетики – турбокомпрессорные климат системы воздушного цикла, не использующие для режима охлаждения фреон или какие либо иные рефрижеранты, равно как не использующие для режима обогрева ни ТЭНы, ни процессы сжигания какого-либо топлива. Весь холодильный и обогревательный эффект достигается исключительно за счет специального комбинированного термодинамического цикла обычного окружающего воздуха, выступающего в этих машинах основным и единственным рабочим телом. За счет применения аэродинамических подшипников в системе также отсутствуют какие-либо масла или смазки, что окончательно придает ей статус «грюн пункт» - полностью экологичных машин «зеленой энергетики».

По сравнению с известными системами альтернативной энергетики, климат - система УПЭК не использует в качестве возобновляемого источника энергии ни энергию ветра, ни солнечную энергию, ни низкопотенциальное тепло грунта, грунтовых или сточных вод, а использует термодинамическую энергию окружающего воздуха. В отличие от классических тепловых насосов «воздух – воздух», окружающий воздух в этой уникальной машине является одновременно и источником возобновляемой низкопотенциальной энергии, и самим рабочим телом цикла.

За счет высоких кпд турбины, компрессора, теплообменника «воздух – воздух» новой конструкции и оптимизации теплотехнических схем из одного киловатта потребляемой системой электрической мощности летом производится 1,3 – 1,6 киловатт холода (в зависимости от влажности и температуры окружающего воздуха) и 2,5 – 3,2 киловатт тепловой мощности зимой. Это настоящая революция в теплотехнике!

Таким образом, впервые была продемонстрирована система альтернативной энергетики на основе возобновляемых источников (энергия окружающей среды), имеющая подобные параметры энергоэффективности.

Система автоматически переключается в реверсный сезонный режим и также автоматически поддерживает параметры температуры и влажности в помещении при изменении характеристик окружающей среды.

Эта уникальная техника имеет практически неограниченное поле применений: обогрев, тепловентиляция и кондиционирование промышленных, административных и жилых помещений; климат контроль общественного ЖД, авто- и электро- транспорта; охлаждение в том числе глубокое охлаждение (до -50С) продуктов питания в торговле и на складах; технологические использования холода и многое другое.

На выставке InnoTrans-2012 был представлен работающий промышленный образец климат системы для пассажирского вагона. Летом, в режиме кондиционирования воздуха, система обеспечивает санитарное состояние температуры и влажности в вагоне, даже при самых высоких температурах окружающей среды, допуская работу на 100% свежем приточном воздухе в отличие от традиционных кондиционеров, потребляющих больше электроэнергии, но при этом с трудом справляющихся даже с 20% притоком свежего воздуха. Зимой, в режиме теплового насоса, машина полностью обеспечивает воздушное отопление вагона, делая ненужным водяные котлы, в которых сжигается уголь или применяются классические ТЭНы с тепловым коэффициентом разумеется меньшим единицы, и освобождая при этом пассажирский состав от веса равного весу одного вагона! В этом режиме, также допускающем большие (до 100%) объемы свежего приточного воздуха, автоматически решается проблема, являющаяся камнем преткновения для классического отопления – проблема эффективной тепловентиляции.

Использование воздуха в качестве рабочего тела позволяет не только добиться рекордных показателей энергетической эффективности, но и резко снизить затраты на обслуживание системы по сравнению с фреоновыми кондиционерами, которые даже на образцовых дорогах DeutscheBahn дают утечки дорогостоящего фреона до 20% полной заправки.

Практический интерес к продукции ИГ УПЭК проявили многочисленные представители железных дорог: российских (РЖД), в лице первого вице – президента РЖД В.Гапановича, немецких (DeutscheBahn), в лице руководителя службы закупки компонентов фрау Мальте Ирганг с большой группой специалистов, обсуждавших вопросы сертификации продуктов ИГ УПЭК, французских (SNCF) в лице руководителя направления климат техники господина Франка Джованни, и украинских, в лице генерального директора Укрзализныци В.Козака.

Огромный интерес вызвали представленные продукты и у компаний - поставщиков техники для железных дорог. Знаменитая FaiveleyTransport уже поставила более 300 кондиционеров на воздушном цикле на DeutscheBahn и другие европейские дороги, но не удовлетворена их техническими характеристиками и связывает большие надежды с возможностями применения климат систем УПЭК.

Экспозицию посетили также ведущие мировые производители - Bombardier, Talgo, Sojitz, ряд отечественных вагоностроительных компаний - Азовмаш, Крюковский, Уралвагонзавод, Тихвинский, Стахановский, Алтайвагон и ряд других ведущих предприятий отрасли.

По словам Председателя Совета директоров ИГ УПЭК А.М.Гиршфельда, инновационный прорыв ИГ УПЭК не является случайным. Этому успеху способствовала большая и кропотливая работа блестящей команды профессионалов – ученых и инженеров Индустриальной группы, а также четко поставленная стратегическая цель по созданию высокотехнологичной продукции на основе инноваций и внедрения новейших технологий, способной конкурировать с лидерами на мировых рынках.

Достижения ИГ УПЭК не на словах, а на деле являются безусловным примером того, что инновационный сценарий развития Украины – единственно правильный путь решения проблем импортозамещения высокотехнологичной продукции, развития машиностроения и других экспорто-ориентированных отраслей украинской экономики.

С 8 октября 2012 Индустриальная группа УПЭК участвует уже в следующем международном промышленном событии - крупнейшей в мире выставке оборудования для обогрева, вентиляции и кондиционирования ChillVenta-2012, где будут продемонстрированы новые зоны применения бесфероновой климат – системы.


Индустриальная группа УПЭК - одна из крупнейших машиностроительных компаний Украины, в число которой входят около десятка предприятий, инженерных центров и КБ с более чем полувековой историей. Пять лет назад ИГ УПЭК приняла новую стратегию своего развития, базирующуюся на приоритете инженерных знаний, и приступила к разработке и производству продуктов с высокой интеллектуальной составляющей и добавленной стоимостью.

Индустриальная группа УПЭК - одна из крупнейших машиностроительных компаний Украины, в число которой входят около десятка предприятий, инженерных центров и КБ с более чем полувековой историей. Пять лет назад ИГ УПЭК приняла новую стратегию своего развития, базирующуюся на приоритете инженерных знаний, и приступила к разработке и производству продуктов с высокой интеллектуальной составляющей и добавленной стоимостью.


К списку

Календарь новостей

Октябрь 2017.: (1)
Сентябрь 2017.: (2)
Август 2017.: (3)
Июнь 2017.: (5)
Май 2017.: (5)
Апрель 2017.: (7)
Март 2017.: (4)
Февраль 2017.: (3)
Январь 2017.: (1)
Декабрь 2016.: (3)
Ноябрь 2016.: (3)
Октябрь 2016.: (1)
Сентябрь 2016.: (1)
Август 2016.: (1)
Июль 2016.: (3)
Июнь 2016.: (1)
Май 2016.: (2)
Апрель 2016.: (6)
Март 2016.: (2)
Февраль 2016.: (2)
Январь 2016.: (4)
Декабрь 2015.: (1)
Ноябрь 2015.: (1)
Сентябрь 2015.: (1)
Август 2015.: (1)
Июль 2015.: (1)
Июнь 2015.: (1)
Май 2015.: (1)
Апрель 2015.: (3)
Март 2015.: (1)
Февраль 2015.: (2)
Январь 2015.: (1)
Октябрь 2014.: (4)
Сентябрь 2014.: (2)
Июль 2014.: (1)
Июнь 2014.: (2)
Май 2014.: (2)
Апрель 2014.: (1)
Январь 2014.: (2)
Ноябрь 2013.: (1)
Октябрь 2013.: (1)
Сентябрь 2013.: (2)
Июль 2013.: (1)
Июнь 2013.: (2)
Май 2013.: (1)
Апрель 2013.: (2)
Март 2013.: (2)
Февраль 2013.: (1)
Январь 2013.: (1)
Декабрь 2012.: (1)
Сентябрь 2012.: (3)
Август 2012.: (1)
Апрель 2012.: (1)
Март 2012.: (2)
Январь 2012.: (2)
Декабрь 2011.: (1)
Ноябрь 2011.: (3)
Октябрь 2011.: (4)
Сентябрь 2011.: (1)
Август 2011.: (2)
Июль 2011.: (1)
Июнь 2011.: (4)
Май 2011.: (2)
Апрель 2011.: (3)
Март 2011.: (3)
Февраль 2011.: (1)
Январь 2011.: (2)