knopka_shop-03.png     +38 (057) 732-44-72
     +38 (050) 301-38-63
     +7 (472) 220 55-58 
       
 

Новосибирск одним из первых сможет перевести общественный транспорт на электродвигатели

 07.09.2013

Специалисты мэрии Новосибирска оценили ход строительства завода по производству современных литий-ионных аккумуляторов на территории промышленно-логистического парка "Толмачёво".

Первые батареи, произведённые на этом заводе, будут протестированы на новосибирских автобусах. Переход на эксплуатацию электрического пассажирского транспорта предполагает как производство новых машин, так и переоборудование имеющихся. 

Как сообщили в пресс-центр мэрии, сейчас в Новосибирске разрабатывается программа по переводу существующего автобусного парка на электродвигатели, согласно которой уже во второй половине 2011 года на улицах города появятся первые автобусы на литиевых аккумуляторах. Распоряжением мэра создана рабочая группа, которая курирует реализацию этого проекта. 

Как рассказал заместитель мэра Новосибирска Валерий Фёдоров, строительство объекта ведется быстрыми темпами. Оно было начато в августе этого года. Сегодня уже практически закрыт контур здания, через несколько дней начнутся отделочные работы. С января планируется реализовывать следующий этап - поставку оборудования. По плану, строительство завершится в апреле следующего года, после чего начнется монтаж оборудования. Запуск производства намечен на третий квартал 2011 года.

"В первое время при сборке аккумуляторов будут использоваться комплектующие из Китая. Затем планируется разместить сопутствующие производства, ориентированные на импортозамещающее сырьё и материалы, на новосибирских предприятиях, в частности, на Новосибирском заводе химических концентратов. Проект, который сегодня реализуется, станет двигателем и других отраслей города", - отметил Валерий Фёдоров.

По словам Майкла Буша, исполнительного директора компании "Лиотех" (она создана для реализации совместного проекта госкорпорации "Роснано" и китайской компании Thunder Sky Group Limited), сжатые сроки строительства завода обусловлены быстрым развитием рынка. "Еще год назад мы и представить не могли, что этим вопросом заинтересуются в России, - отметил он. - Сегодня мы ведем переговоры с крупными российскими регионами по поводу поставки электротранспорта и возможности его переоборудования. Это требование времени. Большие города должны использовать электротранспорт, поскольку за ним будущее".

Директор компании Thunder Sky Group Limited Стив Лу отметил несколько преимуществ использования электротранспорта. Самое главное, что электродвигатели используют экологически чистый источник энергии и совсем не загрязняют окружающую среду. Кроме того, они гораздо тише по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Автобусы с электродвигателями более просты в обслуживании, безопасны. Их применение в общественном транспорте обеспечивает запас хода в 350 км после одной зарядки, и это не предел. Стоимость 100 км пробега примерно в 4 раза ниже, чем у обычного транспортного средства.

Как рассказал генеральный директор компании "Лиотех" Александр Ерохин, в 2012 году плановая мощность производства должна составить 360 млн Ампер-часов в год. Такие объемы ежегодно позволят оборудовать около 10 тыс. единиц транспортных средств. 

"Мы максимально заинтересованы, чтобы продукция нашего производства реализовывалась в России, - подчеркнул Ерохин. - Я рассчитываю, что к 2015 году не менее 20 % нашей продукции будет распространяться на российском рынке. В будущем мы планируем не только продавать батареи, но и поставлять готовые технологические решения по внедрению электротранспорта. Думаю, Новосибирск станет одним из первых городов, в котором он будет применяться".

Источник: http://ria-sibir.ru


К списку

← к списку событий